Тема занятия № 3: Методы изучения генетики человека.
Клинико-генеалогический метод.
Задания:
- Повторите материалы лекций , где излагаются основные признаки типов наследования: аутосомно-доминантного, аутосомно-рецессивного, сцепленных с Х-хромосомой доминантного и рецессивного, У-сцепленного.
- В задачнике, размещенном на сайте колледжа, по занятию №3 перерисуйте в тетрадь схемы задач №4, 5, 6 , определив тип наследования в каждой схеме и записав эти особенности после соответствующей схемы. Дополнительно можно использовать материалы на сайте www.ugolnikova.ucoz.ru – Генные болезни.
- Постройте родословные , ответьте на вопросы, ответьте на вопросы задач № 1, 2, 3.
В процессе рисования обратите внимание на построение родословных схем и символы, употребляемые при этом. Инструкция по составлению родословной есть и в задачнике, в приложении №3.
После определения типа наследования выполните задания, указанные в задачах.
Результаты работы сфотографируйте и пришлите по e-mail:
elengen.emk64@gmail.com
Дополнительно:
- С помощью интернет - источников составьте родословную российской династии Романовых (схему и легенду родословной, начиная с Михаила и заканчивая Николаем II). В легенде укажите годы царствования, некоторые особенности правления.
- Для составления своей родословной, уточнения возможностей поиска информации, рассмотрите аккаунты в Instagram : @rod_story, @familyalbum, @moye_rodoslovie, @genopoisk, @rodnyeludi, @famiry.ru, @vitalysemioff.
|